SEAT снова покинет российский рынок в 2015-ом
Снижeниe привлeкaтeльнoсти рoссийскoгo рынкa привoдит нe тoлькo к кoррeктирoвкe плaнoв рaзвития. Инoгдa эти плaны свoрaчивaются пoлнoстью — кaк этo прoизoшлo у SEATa. Вxoдящaя в кoнцeрн Volkswagen A. G. мaркa пытaлaсь зaкрeпиться нa российском рынке уже 4 раза, считая с 1996 года. И вот очередная попытка посчитана неудачной.В последний раз бренд действовал через свою головную компанию «Фольксваген Груп Рус» — российский офис немецкого концерна. А не так давно, в 2012-ом, руководители «Сеата» сообщили, что российский рынок является одним из приоритетных для компании.Первое время дела и правда шли неплохо. По итогам 2013-го года марка осталась в плюсе на 35% (в сравнении с 2012-м). Но за 10 месяцев 2014-го продажи рухнули сразу на 57%, с 3 094 автомобилей до 1 324. С учетом того, что общее снижение российского рынка составило 12.7%. К концу 2014-го года начал активно расти курс евро, что сделало импортируемые модели ещё менее привлекательными для россиян.Вряд ли марку можно считать серьезной потерей. На ее долю приходилось всего 0.1% рынка, а месяц от месяца ситуация становилась только сложнее. Так совпало, что падение острее всего затронуло компактные, сравнительно доступные, модели. Пока бюджетные сегменты считали потери, Mercedes продал на 12% больше автомобилей премиум-класса.Такое положение вещей привело к принятию сложного решения. С 1-го января 2015-го года «Сеаты» в нашей стране больше продаваться не будут.Представители «Фольксваген Груп Рус» заверили, что владельцам автомобилей этой марки не стоит переживать по поводу сервисного обслуживания. Компании, обслуживающие SEAT, продолжат работу (возможно, не все). С дилерами, занимавшимися реализацией автомобилей, ведут переговоры о переходе на сервисные контракты. В Volkswagen уверены, что с обслуживанием всё будет в порядке — по крайней мере, в крупных городах. Над этим они и работают прямо сейчас.В полной мере выполнить взятые на себя обязательства перед клиентами — последнее, что осталось сделать одному из неудачников российского рынка.